8 мая 2024 г.

Эволюция дизайна автомобилей KIA: от начала до современности

В 1944 году в Южной Корее была основана фирма Kyungsung Precision Industry. Основным направлением её деятельности стало изготовление труб, а в 1945 году был запущен новый завод, на котором, помимо труб, началось производство запчастей для велосипедов. В 1952 году компания изменила свое название на KIA, что в переводе с корейского означает «пришедший с востока». За год до этого KIA самостоятельно начала выпуск первых велосипедов в Корее, первая модель получила название Samchuly, что и способствовало высокой популярности велосипедов в стране. В дальнейшем Samchuly стал отдельным брендом, который существует и по сей день, а его производством управляет внук основателя KIA. Эти велосипеды можно встретить в любой точке мира.

Kia К360

В 1957 году компания по лицензии Honda начала производство мотоциклов и трехколёсных мотороллеров. В 1961 году вышел первый мотороллер под маркой KIA – модель C-100. Затем на основе импортных агрегатов началось производство трехколёсного грузовичка К360. Таким образом, KIA стала первым корейским автопроизводителем.

Kia Brisa

В 1971 году компания начала активно сотрудничать с Mazda, что привело к созданию первого корейского грузовичка Titan E-2000, который стал очень популярным. В 1973 году был выпущен небольшой однолитровый пикап Kia Brisa, основанный на легковом автомобиле Mazda Familia второго поколения. На следующий год Brisa была представлена и в легковом варианте. Хотя автомобиль незначительно отличался от японского аналога, его запуск стал важным шагом для компании. В те годы корейское правительство строго ограничивало импорт и поддерживало экспорт, и в 1975 году 31 пикап Brisa был отправлен в Катар. В различных вариантах эта модель оставалась на конвейере до 1981 года. Выпуская малые автомобили и грузовики, KIA занимала второе место по количеству производимых автомобилей, уступая Hyundai, однако они не конкурировали напрямую, производя автомобили разных классов, что регулировалось государством.

В последующие годы KIA активно сотрудничала с Mazda, что привело к созданию множества автомобилей, грузовиков и автобусов, которые разошлись по всему миру. Кроме того, с 1979 по 1982 год было выпущено 4 759 автомобилей Fiat 132 под маркой KIA. Это было фактически сборочное производство из запчастей, привозимых из Италии. Аналогичным образом KIA собирала и Peugeot 604.

Kia Pride

Начало 80-х годов стало непростым периодом для всей Южной Кореи и для автопромышленности в частности по политическим причинам. До 1987 года KIA не выпускала легковых автомобилей, но затем было налажено трехстороннее сотрудничество с Mazda и Ford, что открыло новые горизонты для корейской компании. Ford Festiva, который был фактически создан инженерами и дизайнерами Mazda, можно встретить в разных уголках мира под различными именами, включая Mazda 121 и Kia Pride. Автомобиль производился на 9 заводах по всему миру, два из которых принадлежали KIA. На корейском рынке автомобиль продавался под именем Pride, а в США экспортировался с голубым овалом на капоте. В первый год производства экспорт принес компании $2,4 миллиарда. За 5 лет в Штаты было отправлено около 350 000 экземпляров. Mazda производила этот автомобиль всего 4 года, а затем также начала импортировать его из Кореи из-за низкой стоимости рабочей силы. Японские автопроизводители постепенно стали переключаться на создание автомобилей более высокого класса, и KIA предстояло занять стремительно освобождающуюся нишу бюджетных компакт-каров.

Kia Sephia

В 1992 году для компании произошел настоящий прорыв: с конвейера сошел первый самостоятельный автомобиль — Kia Sephia. Дизайн был полностью оригинальным, а линейка двигателей и трансмиссий, хоть и заимствованная у Mazda, выпускалась самостоятельно. В том же году в США открылось представительство компании — Kia Motors America, а в 1993 году был анонсирован старт продаж Sephia. К тому времени KIA уже продавалась в 80 странах, производя ежегодно около 500 тыс. автомобилей. Вторым значимым успехом компании стал Sportage. Однако этого было недостаточно для руководства, и компания начала брать кредиты, увеличивая производство, доведя объемы до 930 000 автомобилей в 1994 году и планируя увеличить до 1,5 млн. машин к 1997 году. Однако в 1997 году произошел азиатский финансовый кризис, и в течение двух лет KIA терпела значительные убытки, несмотря на стабильные продажи. В итоге 51% компании приобрела Hyundai Group (в настоящее время — чуть более 33%). Пришлось оптимизировать производство и избавиться от множества обременительных «дочек», и дела стали налаживаться. Потенциальных покупателей разделили на два сегмента: Hyundai предназначался для более взрослой аудитории, в то время как автомобили Kia должны были привлечь молодежь.

Год за годом KIA расширяла свои рынки, предлагая всё больше моделей в различных сегментах по доступным ценам. В 2006 году основным инструментом для привлечения новых клиентов стал дизайн. В компанию были приглашены Том Кернс, ранее работавший в Cadillac, и Питер Шрейер, работавший в Volkswagen и Audi, признанный лучший дизайнер Германии. Были открыты дизайнерские центры в США, Японии и Германии. В 2007 году на автосалоне во Франкфурте был представлен концептуальный Kia Kee, самой заметной деталью которого стала форма радиаторной решетки, получившая название «Нос тигра», ставшая характерной для всех серийных автомобилей.

Компания KIA превратилась в одно из самых быстрорастущих автопредприятий в мире, начав с производства велосипедов и перейдя к копированию успешных моделей других брендов. Несмотря на множество трудностей, корейский производитель сумел наладить выпуск собственных автомобилей, которые нашли своего покупателя не только благодаря низкой цене, но и высокому качеству, признанному многими наградами, впечатляющей надежности и современному, привлекательному дизайну.