14 июля 2023 г.

Причины перегрева двигателя и способы их устранения

Нормальная работа двигателя является ключевым аспектом безопасности и эффективности автомобиля. Однако, перегрев двигателя может стать серьезной проблемой, которая требует немедленного внимания и устранения. Какие могут быть причины перегрева двигателя автомобиля? И как устранить эту проблему?

Признаки перегрева двигателя

Условно уровни перегрева двигателя можно разделить на три категории:

  1. Лёгкий. Датчик охлаждающей жидкости показывает завышенную температуру. Водитель ищет причины перегрева с целью их устранить. Иногда достаточно долить антифриз.
  2. Более серьёзный случай: водитель замечает пар из-под капота. В этом случае без посещения СТО не обойтись, так как двигатель мог повредиться.
  3. Тяжёлый случай: когда в результате перегрева плавятся поршни или ломается коленвал. Может провернуть вкладыши, и даже треснуть блок цилиндров.

 

Причины перегрева двигателя

  • Недостаток охлаждающей жидкости.

Температура кипения охлаждающей жидкости должна соответствовать      характеристикам двигателя или марке автомобиля. При заливке соблюдайте срок годности антифриза. Не рекомендуется использовать вместо него воду, так как температура кипения воды гораздо ниже. 

  • Неисправность крышки радиатора.

Предохранительный клапан, установленный в крышке радиатора, со временем может  выйти из строя. Он предназначен для сброса избыточного давления паров. Поможет только замена крышки, так как клапан неремонтопригоден. 

Также в крышку установлена прокладка, которая рассчитана на сдерживание давления. Она может потрескаться или загрубеть под воздействием температуры и не выполнять свои функции, что тоже влияет на нормальную работу двигателя. 

  • Разрыв или удлинение ремня привода помпы

Если ремень со временем растянулся, он начинает проскальзывать на шкиве помпы и коленвала. Поможет только его замена. 

  • Неисправность помпы 

При неисправности насоса охлаждения двигатель перегревается. К тому же, помпа испытывает дополнительную нагрузку при работе кондиционера.

  • Поломка термостата

Термостат контролирует и распределяет потоки жидкости по малому и большому кругу. В случае его неисправности, на прогретом двигателе жидкость может циркулировать только по малому кругу, что приводит к перегреву. Поможет его замена.

  • Выход из строя радиатора

Радиатор может прийти в негодность из-за забитых решёток или неисправности крышки. Это может стать причиной роста температуры ОЖ, или поломке радиатора из-за избыточного давления.

  • Поломка диффузора радиатора

Его функция - “собирать” воздух от вентилятора и направлять одним потоком на радиатор. Если диффузор сломан или отсутствует - воздух бесконтрольно “гуляет” под капотом. 

  • Повреждение вентилятора

Повреждённый или неработающий вентилятор не может как следует охлаждать жидкость. Выйти из строя он может по нескольким причинам, но в большинстве случаев без помощи автоэлектрика не обойтись.

  • Пробой прокладки ГБЦ

Признаки нарушения герметичности прокладки: быстрый “уход” ОЖ, белый дым из выхлопной трубы, пузырьки в расширительном бачке, запах антифриза. В этом случае следует срочно обратиться на СТО.

  • Высокая нагрузка на двигатель

Езда на низких передачах и, при этом, на высоких оборотах опасна для двигателя. Он перегревается и последствия могут быть самые серьёзные: от трещин в ГБЦ до разрушения механизмов двигателя.

 

Важные советы чтобы избежать перегрева

  • Следите за показаниями датчика;
  • Контролируйте температуру охлаждающей жидкости;
  • Вовремя выполняйте техническое обслуживание автомобиля.

Помните, что лучше выявить неисправность на ранней стадии, чем попасть на сложный и дорогостоящий ремонт!

 

По всем вопросам, связанных с обслуживанием автомобилей KIA, вы можете обратиться по адресу: г. Томск, ул. Ивановского, 8В 

Или позвонить по тел.: +7 (3822) 63-44-44